Обзор заработных плат руководителей высшего звена дистрибьюторских компаний с целью подготовки новых контрактов для управленческой команды, 2006г.


Сфера деятельности:
Оптово-розничная торговля FMCG, более 20.000 sku, численность – более 600 чел., оборот >$50млн./год, г.Н.Новгород

Поставленная задача
В связи с необходимостью подготовки новых контрактов с членами управленческой команды на 2006 год, владельцы бизнеса решили определить альтернативную стоимость «своих» топ-менеджеров на нижегородском рынке труда. Для исследования были выбраны такие ключевые должности как «Коммерческий директор», «Начальник отдела продаж», «Директор по логистике», «IT-директор», «Директор по рознице», «Финансовый директор» и дополнительно «Директор автосервиса» (непрофильное направление компании Клиента).
 
Наши действия
Вначале мы определили список «донорских» компаний, которые по формату бизнеса соответствуют нашему Клиенту (ассортимент, оборот, численность розничных точек, продукция и т.д.), причем по каждой позиции с целью «чистоты» эксперимента мы провели анализ не менее 5 (пяти) аналогичных компаний. Далее мы тщательно изучили топ-менеджеров из интересующих компаний по следующим критериям:
 
Ø       Уровень и структура дохода (отклонения могли составить не более 10-20% в сторону завышения)
Ø       Место сотрудника (должности) в организационной структуре, структура взаимодействия с другими подразделениями (с целью определения полномочий и ответственности данной должности)
Ø       Описание должности по задачам и функциональным обязанностям (т.к. только по названию должности сравнительный анализ был бы невозможен)
 
В процессе работы выяснилось, что в некоторых из «донорских» компаний данные должности либо вообще отсутствовали (функции распределялись между специалистами и средним менеджерским составом), либо часть функций выполнялась владельцами бизнеса (их вознаграждение анализировать не имело смысла).
 
Результат
В результате проекта Клиент получил исчерпывающуюся информацию об уровне и структуре доходов топ-менеджеров в аналогичных по формату бизнеса компаниях (не являющихся конкурентами, т.к. компания Клиента являлась безусловным лидером сегмента), что позволило принять управленческое решение о системе вознаграждения управленческой команды на основе достоверных рыночных фактов.
 
Отзыв клиента
«Для нашей компании такой проект был проведен впервые, хотя мы и раньше задумывались о необходимости корректировки системы оплаты труда топ-менеджеров. Выяснилось, что наша компания действительно выплачивает достойные вознаграждения сотрудникам, что является также одним из факторов удержания ценных специалистов. Поэтому в результате проведенной работы мы смогли детально обсудить с топ-менеджерами условия новых контрактов, зная сумму вознаграждения в аналогичных компаниях»
Совладелец оптово-розничной компании

Дизайн — www.metrographica.ru
Яндекс.Метрика