Подбор команды специалистов для проекта start-up (5 sales-менеджеров с профильного рынка, 1 менеджер по снабжению, 2 инженера по комплектации объектов), 2006г.

 

Сфера деятельности
Оптово-розничная торговля, строительный рынок, более 4.000 sku, численность – 50 чел., оборот ≈$6млн./год, г.Н.Новгород 

Поставленная задача
После формирования команды управленцев на проект по запуску торгового бизнеса с «0» необходимо было осуществить подбор специалистов для комплектации основных отделов: коммерческого, технического и отдела снабжения. Вследствие ограниченного временного ресурса на вхождение новых сотрудников в специфику деятельности, отделы должны были быть укомплектованы специалистами с профильного рынка, обладающими всеми необходимыми компетенциями. До этого, в течение 1-2 месяцев, поиск sales-менеджеров осуществлялся несколькими региональными кадровыми агентствами, с которыми в целях экономии бюджета генеральный директор компании заключил договорные отношения. Но из-за отсутствия положительных результатов со стороны подрядчиков, руководство компании для решения данной задачи обратилось к нашей компании, т.к. проект требовал применения технологии Head Hunting - «охота за головами». Проект осложнялся тем, что кандидаты со «свободного» рынка были неэффективно проработаны малоквалифицированными подрядчиками, вследствие чего компания теряла привлекательность в глазах потенциальных сотрудников, а также, из-за потерянного времени запланированные объемы по реализации продукции находились под угрозой срыва.

Наши действия
Для решения данной задачи было проведено исследование компаний, работающих на строительном рынке для определения состава Отдела продаж профильных компаний. В рамках проекта велась активная работа с экспертами рынка, сотрудниками профильных компаний, бывшими специалистами данного рынка, а также с представителями компаний-поставщиков, которые по своей профессиональной деятельности были знакомы с потенциальными кандидатами. При составлении Long List (список возможных кандидатов) выяснилось, что специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями, всего 5-7 человек из более 100 компаний. Более сложной оказалась проработка мотивации кандидатов: они не готовы были либо уходить к конкурентам по этическим соображениям, либо переходить на подобную должность с высокой долей риска, т.к. молодая компания Клиента еще не зарекомендовала себя на этом рынке, либо требовали завышенную компенсацию за переход. Нами также были предложены кандидаты со смежного рынка, и, в итоге, всем кандидатам, кого мы рекомендовали Клиенту, было сделано предложение о работе. Из-за отсутствия компетентных специалистов в необходимом количестве на профильном рынке в рамках экспериментальной программы был осуществлен подбор кандидата с рынка FMCG, которому была предложена мотивация смены рынка и возможности применять свои способности на неструктурированном рынке.

Результат
Была решена задача клиента по комплектации отделов необходимыми специалистами, что позволило максимально приблизиться к выполнению запланированных показателей. Также был осуществлен эксперимент по подбору sales-менеджера с непрофильного рынка, позволивший Клиенту определить эффективность нового формата комплектации Отдела продаж: сроки вхождения в должность кандидатов, необходимые условия работы, динамика результативности, угрозы и возможности найма кандидатов с непрофильного рынка

Отзыв клиента
«В целях оптимизации издержек вначале проект был поручен нескольким кадровым агентствам Н.Новгорода, но в итоге не был нанят ни один сотрудник. Поэтому мы готовы были оплатить услуги компании BS Corp. и получить уверенность в том, что в оптимальные сроки нужные люди будут работать в нашей компании. В результате работы мы получили достоверную информацию о кадровом составе конкурирующих организаций, полное представление о новом для меня строительном рынке, что позволило сформировать Отдел продаж и снабжения лучшими специалистами и исправить ситуацию, т.к. во время проектов start up временной ресурс является одним из самых ценных».
Исполнительный директор торговой компании

Дизайн — www.metrographica.ru
Яндекс.Метрика