Повышение объема продаж за счет выстраивания бизнес-процессов, поиск кандидата на позицию «Начальник отдела продаж», 2005г.

 

Сфера деятельности: оптовая торговля кабельной продукцией, численность ≈ 40 чел., г.Н.Новгород

Поставленная задача
В связи с необходимостью увеличения объемов продаж и, соответственно доли рынка кабельно-проводниковой продукции на территории нижегородского региона, собственник принял решение об увеличении штата менеджеров по продажам, с целью экстенсивного роста организации. Однако после найма sales-менеджеров с профильного рынка ситуация в компании практически не изменилась, так как все сотрудники столкнулись с проблемой - непонятной системой работы Отдела продаж: отсутствует технология продаж, обучение по ассортименту, прописанные бизнес-процессы, налаженная схема взаимодействия между сотрудниками, наставничество и обучение новичков. Поэтому было принято решение о поиске квалифицированного управленца с функциями коммерческого директора, способного наладить механизм работы компании и повысить уровень продаж в компании.


Наши действия:
Первый этап работы заключался в разработке Профиля позиции и четкого формулирования зоны ответственности и полномочий потенциального кандидата, т.к. для Клиента это был первый опыт по реальному делегированию полномочий наемному топ-менеджеру. Далее был определен критерий для поиска «донорских» компаний, похожих на структуру бизнеса Клиента и кабельный рынок - прежде всего, это был рынок В2В: металлопрокат, промышленная химия, промышленное оборудование, спецодежда, автозапчасти и т.д. Глубинное изучение данных компаний позволило определить наиболее перспективные отрасли, которые максимально соответствовали основным параметрам бизнеса заказчика, а далее выявлялись потенциальные кандидаты с успешным опытом построения Отдела продаж с «0», управления sales-менеджерами и эффективным взаимодействием с собственником бизнеса.

Результат
Клиент остался доволен не только профессиональными качествами найденного кандидата, но также личностными особенностями человека, которого отличали волевой характер, напористость и целеустремленность, ответственность и решительность, а именно этих качеств не хватало сотрудникам компании-заказчика. Кандидат получил возможность построения практически с «нуля» отдела продаж, формирования коммерческой и кадровой политики, а так же реализации бизнес-процесса от начала и до конца, что являлось его ключевой мотивацией.

 
Формат отзыва клиентов
«Вначале я сильно сопротивлялся предложению консультантов компании BS Corp. о найме управленца, т.к. считал, что решение по увеличению объемов продаж заключается в привлечение «хороших» продавцов с профильного рынка. Но консультанты убедили меня в негативных последствиях данного решения и предоставили серьезные аргументы в пользу найма именно руководителя Отдела продаж. Кроме того, мне обеспечили качественное сопровождение переговоров о найме, т.к. для меня это первый опыт привлечения сильного кандидата с делегированием больших полномочий по управлению моим бизнесом»
Владелец торговой компании

Дизайн — www.metrographica.ru
Яндекс.Метрика